Переход в шестой класс

Добро пожаловать в 6 классВиртуальная ориентация для возрастающих 6-х классов

Часто задаваемые вопросы для 6-го класса

Ниже приведены часто задаваемые вопросы о переходе в среднюю школу и 6 класс. Надеемся, они будут вам полезны. Если вы не видите ответа на свой вопрос ниже, заполните это форма или позвоните в консультационный отдел Вильямсбург по телефону 703-228-5450.

  1. Как выглядит день моего ребенка в 6 классе?
    • День в средней школе начинается в 7:50 утра. и заканчивается в 2:24.
    • Студенты находятся на блочном графике в WMS. Это означает, что, за исключением одного класса и Wolf Time, у вас будет каждый урок через день. У нас есть дни A и B. В 6-м классе все основные занятия в начале дня. В конце дня у вас будет физкультура и выбор на ваш выбор.
    • Когда вы получите свое расписание, оно будет выглядеть немного запутанным, но, не волнуйтесь, ваши учителя ТА в 6-м классе будут проводить время с вами, чтобы написать расписание, которое будет легче читать, чтобы носить с собой, а также положить в свой шкафчик , Учителя ТА в 6-м классе также будут водить вас на экскурсии в первую неделю учебы, чтобы вы могли увидеть, где проходят ваши занятия.
  2. Какие основные классы?
    • Основные классы состоят из английского, математики, американистики, естествознания и чтения или семестр чтения и семестр переходного испанского.
  3. Встречаются ли Health и PE каждый день?
    • PE собирается на три четверти и одну четверть инструкций по здоровью.
  4. Что можно выбрать на выборный период?
    • Факультативный период может быть заполнен инструментальной музыкой или исследовательской ротацией, которая может включать изобразительное искусство, театральное искусство, технологическое образование, науку о семье и потреблении, приложения для компьютерной клавиатуры и журналистику. Описание этих классов см. На страницах 13-17 программы обучения в средней школе. Дополнительные возможности описаны на этих страницах, но не предлагаются в Вильямсбурге.
  5. Как ученики распределяются в основные классы?
    • Английский язык, естественные науки, общественные науки и чтение сгруппированы неоднородно.
    • Глядя на наших учеников, которые были идентифицированы как одаренные, мы пытаемся объединить как минимум 4-5 из этих учеников в один класс. Одаренный талантливый координатор, Мелисса Эдме, в Вильямсбурге будет работать с учителями, чтобы дифференцировать классную комнату для тех студентов, которым нужна дополнительная задача.
    • Размещение по математике основано на баллах, полученных в конце учебного года в 5-м классе и SOL, а также на информации учителей 5-го класса. Ученики 5-го класса могут быть переведены в 6-й класс математики (программа 6-го класса) или 6-й класс по математике (программа подготовки к алгебре). Мы ждем указаний математического факультета, чтобы определить группы в этом году.
  6. Я понимаю, что мой ученик будет переведен в команду. Как выполняются эти командные задания?
    • Команды распределяются случайным образом, хотя мы стараемся сбалансировать пол и академические способности, чтобы у всех команд был полный спектр способностей. Мы не принимаем командные запросы, но знаем, что есть несколько способов встретиться с друзьями из других команд в течение дня.
  7. Мой ребенок учится по программе FLES (Иностранный язык в начальной школе). Как мой ребенок продолжит изучение испанского языка в 6 классе?
    • Студенты, участвовавшие в программе FLES, могут продолжить изучение испанского языка, выбрав один семестр чтения и один семестр переходного испанского. Два класса будут встречаться в основное время, и у студентов по-прежнему будет выборный период.
    • Студенты, изучающие испанский язык с погружением, также могут выбрать вариант чтения / переходного испанского. Другие студенты могут быть рассмотрены для участия в программе на основании результатов квалификационного теста.
  8. Есть ли продленный день в средней школе?
    • Существует программа, которую администрирует офис продленного дня в Ed Center, под названием Check-In. Учащиеся программы могут «зарегистрироваться» с персоналом, а затем пойти на внеклассные мероприятия, поработать с учителем или пойти в библиотеку до 3:30, когда они вернутся на регистрацию. Регистрация закрывается в 6:00.
  9. Какие спортивные мероприятия доступны?
    • Студенты могут заниматься как межшкольными, так и очными видами спорта. Для межшкольных занятий спортом студенты должны иметь текущий физическая форма датированный после 1 мая текущего учебного года и должен подписать Заявление о спортивном участии. Отборочные испытания проходят после школы с 2:30 до 4:10. Студенты-спортсмены должны иметь хорошую академическую успеваемость, чтобы заниматься внешкольными видами спорта. Межшкольные виды спорта, предлагаемые в WMS, включают баскетбол, борьбу, футбол, фризби, черлидинг, плавание / дайвинг, теннис и трек.
    • Для занятий внутренним спортом не требуется физическая подготовка.
  10. Какие еще есть занятия после школы?
    • Есть много клубов и организаций, которые встречаются после школы, от Model UN до искусства и робототехники. Не все клубы собираются каждую неделю, поэтому студентам следует слушать объявления по утрам. Мероприятия после школы также размещены на WMS сайт.
  11. Как родители узнают о школьных мероприятиях и других школьных мероприятиях?
    • Веб-сайт Вильямсбург - лучший источник последней информации. На нем вы увидите Ближайшие события и ссылку на календари на оставшуюся часть года. Утренние объявления также размещаются на сайте Williamsburg. Есть ярлыки для учителей по электронной почте и ссылки на экстренные объявления, APS Talk.
  12. В начальной школе у ​​нас были пятничные папки. Как мне узнать, как поживает мой ребенок?
    • Каждая команда имеет свои собственные процедуры для еженедельного информирования вас. В Canvas также есть электронная зачетная книжка, к которой родители могут получить доступ в любое время.
    • С учителями можно связаться по электронной почте или по телефону.
    • Как и в начальной школе, мы проводим две конференции в год: одну в октябре, а другую в марте. Командные конференции можно запланировать в любое время через руководителя группы или школьного консультанта.
  13. Каковы ожидания от домашних заданий в 6-м классе?
    • Учащиеся могут рассчитывать на выполнение примерно 20-30 минут домашнего задания на основной класс за ночь (это будет 2 основных класса с учетом нашего блочного расписания). Кроме того, ожидается, что студенты будут читать самостоятельно в течение 30 минут за ночь. Иногда домашнее задание назначается только в том случае, если ученику требуется дополнительное время для завершения классной работы.
  14. У моего ребенка IEP. Как предоставляются услуги специального образования в средней школе?
    • Мы предлагаем целый ряд услуг для студентов с IEP. Учащиеся, чьи цели и приспособления / модификации могут быть выполнены в общеобразовательном классе, получают поддержку в определенных областях со стороны специального учебного персонала, который включает как учителей, так и классных помощников. Учащиеся, чьи цели и приспособления / модификации лучше всего достигаются в небольших учреждениях, получают учебную программу того же уровня, которую преподает высококвалифицированный учитель специального образования. В зависимости от размера класса в класс также может быть назначен классный помощник.
    • Персонал Williamsburg участвует в собраниях IEP переходного периода в начальных школах. Направляйте вопросы о специальном образовании Дженнифер Долл, руководителю отдела специального образования.
  15. Доступны ли туры для учащихся 6-х классов и их семей?
    • У студентов будет возможность посетить WMS до начала занятий в День PALS. Во время Дня PALS ученики встретятся со своим учителем ТА и получат краткий урок о первой неделе школы и экскурсии по классам. Кроме того, студенты и их семьи смогут приобрести спортивную форму, а по завершении мероприятия будут доступны легкие закуски.
  1. Как Вильямсбург сообщает родителям о том, что происходит в классе?
    • Учителя используют ParentVue / StudentVue, чтобы ежедневно сообщать о классных объявлениях и домашних заданиях. Кроме того, учителя используют онлайн-блог о домашних заданиях, чтобы записывать задания, чтобы родители могли ссылаться на них и просматривать их вместе со своим учеником дома. Учителя также с радостью связываются с родителями по электронной почте по поводу конкретных вопросов или проблем.
  1. Какие факультативные занятия в колесе? Вы остаетесь в той же группе или она перемешивается?
    • Исследовательское колесо состоит из следующих типов занятий (предложения могут быть разными): изобразительное искусство и исполнительское искусство, профессиональное образование и журналистика. Студенты изучают 5-6 недель каждого курса по очереди и остаются в одной и той же группе сверстников в течение года.
  1. Куда мне пойти до начала школы?
    • Двери открываются в 7:20, чтобы студенты могли войти в здание. Шестиклассники, прибывшие в WMS до 6:7 утра, должны явиться в Аудиторию. Если вы приедете на автобусе, сотрудники будут в залах, чтобы помочь направить вас в Аудиторию. Если вы ходок, велосипедист или родитель, вы можете войти в вестибюль Аудитории (дверь 40).
  1. Как учащиеся используют Canvas?
    • Студенты будут использовать Canvas в рамках своего повседневного обучения. Canvas - это инструмент, используемый учителями для доставки контента студентам, и он доступен студентам через их iPad. Студенты используют Canvas для проверки и отправки заданий, доступа к учебным материалам, сдачи экзаменов и записи носителей. Студенты должны использовать Canvas ежедневно, поскольку учителя часто обновляют свои страницы Canvas.
  1. Что такое время волка? Что ты делаешь в Wolf Time?
    • Wolf Time - это короткий ежедневный блок времени, который студенты имеют в своем расписании. Он используется по-разному. В начале года он используется для поддержки учащихся в начале учебного года с начала учебного года. В течение года Wolf Time будет использоваться для обогащения, которое является выбором студентов или академической поддержкой. Учащиеся, включенные в классы поддержки Wolf Time, определяются учителями с использованием стандартизированных оценок и данных в классе.
  1. Как учителя и ученики используют iPad в школе?
    • Учителя используют iPad по-разному. Студенты могут использовать их для академической деятельности или игр, для написания и совместной работы над проектами или для прохождения тестов / викторин и многое другое. Студенты также будут использовать свои iPad для доступа к Canvas и StudentVue, чтобы оставаться в курсе заданий. В первую неделю занятий учителя вместе с учащимися рассмотрят политика допустимого использования поэтому студенты четко понимают ожидания.
  1. В каких мероприятиях учащиеся могут участвовать после школы?
    • WMS предлагает различные внеклассные мероприятия. У нас есть очные виды спорта, клубы и ACT II, ​​предлагаемые во время послешкольных занятий (ASP) 1 и 2 по понедельникам, вторникам и четвергам с 2:30 до 4:10. Мы предоставляем опоздавший автобус в дни после школьных занятий.
  1. Что мне нужно знать о шкафчиках?
    • Шкафчики предоставляются вашим учителем ТА. Студенты будут делить шкафчик с кем-нибудь из своего ТА. Студентам разрешается украшать свои шкафчики и приносить предметы, чтобы помочь организовать свои вещи. Во всех шкафчиках есть кодовые замки на 3 номера. Итак, тренируйтесь этим летом!
  1. Когда шестиклассники получают свои расписания?
    • Все ученики получат свое расписание в течение дня PALS / первого дня школы. Студенты будут знать задания своей команды и учителей ТА до дня PALS и первого дня в школе.
  1. Как выглядят первые пару недель в 6 классе?
    • Ожидается, что в первые несколько недель учебы шестиклассники почувствуют себя комфортно в сообществе WMS. Преподаватели ТА будут проводить экскурсии, помогать со шкафчиками, работать со студентами, чтобы понять распорядок и график занятий, а также предоставить организационные инструменты, которые помогут управлять их школьной работой.
  1. Вильямсбург - большая школа; как мне найти новых друзей?
    • В WMS так много возможностей завести новых друзей! Отличное место для начала - это ознакомиться с нашими внешкольными клубами, видами спорта и программами, охватывающими самые разные интересы. Помимо уроков, все шестиклассники обедают вместе без определенных мест, что позволяет ученикам знакомиться с новыми сверстниками. Консультанты и сотрудники службы поддержки студентов также всегда готовы поддержать наших студентов, если они обнаружат, что им трудно заводить новых друзей.
  1. Что такое планирование блоков? На что это похоже?
    • WMS работает по ежедневному графику ротации A / B. У учащихся будут определенные классы в их дневном расписании, а на следующий день (день B) у них будет другое расписание занятий в те же периоды. Как правило, у студентов будет блочное расписание (90 минут) через день. TA, обед, время волка и 5-й период (45 минут) не меняются и остаются в одно и то же время каждый день. Так, например, расписание A-дня студента может выглядеть следующим образом: TA, 1-й период, 3-й период, Обед, Время волка, 5-й период, 6-й период. Таким образом, расписание дня B будет выглядеть так: TA, 2-й период, 4-й период, обед, время волка, 5-й период, 7-й период. Мы обещаем, что это не так запутанно, как кажется! Мы также знаем, что это большие перемены для наших шестиклассников, поэтому мы им много помогаем.
  1. Когда студенты могут пойти в библиотеку?
    • Перед школой учащиеся имеют доступ в библиотеку все дни, начиная с 7:30. Учащиеся также могут посещать библиотеку во время занятий после уроков (ASP) 1 и 2 по понедельникам, вторникам и четвергам с 2:30 до 4:10. Конечно, вы также пойдете со своими учителями по чтению, а также с другими учителями, чтобы проверить книги и помочь с исследованиями.
  1. Что делать, если у меня нет занятий с некоторыми из моих друзей? Как я смогу увидеть их днем?
    • Мы знаем, что многие студенты очень обеспокоены тем, входят ли их друзья в их команду, но мы просим вас учесть несколько вещей. Во-первых, нахождение в одной команде с кем-то не гарантирует, что у вас будут какие-либо занятия с ним, а во-вторых, возможно проводить занятия со студентами, которые не входят в вашу команду. Чтение, факультативные занятия и физкультура проводятся не в команде, а иногда и с математикой тоже, так что на самом деле только половина дня тратится на занятия с вашей командой. Кроме того, весь шестой класс обедает вместе, и у нас нет выделенных мест, поэтому ученики могут видеть своих друзей в кафетерии. Наконец, средняя школа - прекрасное время, чтобы познакомиться с новыми людьми и завести новых друзей!
  1. Как мне узнать, какие школьные принадлежности мне купить?
    • Списки школьных принадлежностей можно найти на веб-сайте Вильямсбурга.
  1. Мне купить или принести обед? Сколько будет, если я куплю? Где мне сесть во время обеда и нужно ли есть в кафетерии?
    • Шестиклассники довольно рано едят обед в Вильямсбурге, это первый обед. Студенты могут покупать целые обеды, блюда по меню (например, чипсы или вода) или приносить свои обеды каждый день. Полный обед стоит 6 доллара, а если вы хотите позавтракать до начала школы, это 3.10 доллара. Родители могут создать учетные записи для обедов онлайн, где студенты просто вводят свой номер учащегося, а стоимость будет снята со счета, как с дебетового. Если вы хотите сделать свой выбор принести или купить в зависимости от того, что будет на обед в этот день, вы можете проверить меню онлайн с этой ссылке .
    • Чтобы подать заявку на бесплатный обед или обед со скидкой, посетите https://www.myschoolapps.com/
    • Во время обеда студенты могут сидеть где угодно. Это отличный способ увидеться с друзьями, с которыми у вас может не быть занятий, и познакомиться с новыми друзьями, с которыми вы встречаетесь. Не забудьте пригласить этих новых лиц, чтобы лучше их узнать! Некоторые учащиеся могут пойти к учителю во время обеда по разным причинам. Студенты могут захотеть пообедать в небольшой группе друзей с учителем, задать вопросы в классе или помириться во время обеда. Все, что нужно сделать ученикам, - это иметь пропуск, чтобы пойти к учителю во время обеда.
  1. Как мне обратиться к своему консультанту?
    • Студенты могут встретиться или поговорить со своим консультантом различными способами. Если их учитель знает, где они находятся, они могут зайти в главный офис и попросить о встрече с консультантом. Если консультант недоступен, студент может оставить записку консультанту, который затем свяжется с ним. Консультанты также находятся в аудитории по утрам и в кафетерии в обеденное время. Студенты также могут отправить своему консультанту электронное письмо или сообщение через Canvas с просьбой о встрече с ними.

Rising 6th Grade Transition

Welcome to 6th GradeRising 6th Grade Virtual Orientation

6th Grade Frequently Asked Questions

The following are frequently asked questions about the transition to middle school and the 6th grade. We hope they will be helpful to you. If you do not see your question answered below, please complete this form or contact the Williamsburg Counseling Department at 703-228-5450.

  1. What does my child’s day look like in 6th grade?
    • The middle school day begins at 7:50 am. and finishes at 2:24 pm.
    • Students are on a block schedule at WMS. Which means, with the exception of one class and Wolf Time, you will have each class every other day. We have A Days and B Days. In 6th grade all your core classes are at the beginning of your day. You will have PE and your elective choice at the end of the day.
    • When you get your schedule, it will look a little confusing but, don’t worry, your 6th grade TA teachers will be spending time with you to write a schedule that is easier to read to keep with you and also to put in your locker. Your 6th grade TA teachers will also be taking you on tours the first week of school so you can see where your classes are.
  2. What are the core classes?
    • Core classes consist of English, Math, American Studies, Science and Reading or a semester of Reading and a semester of Transitional Spanish.
  3. Does Health and PE meet every day?
    • PE meets for three quarters and one quarter of Health instruction.
  4. What are the choices for the elective period?
    • The elective period can be filled with instrumental music or an exploratory rotation that may include visual arts, theater arts, technology education, family and consumer science, computer keyboarding applications, and journalism. Please see the middle school Program of Studies pages 13-17 for descriptions of these classes. Additional options are described in these pages but are not offered at Williamsburg.
  5. How are students placed in core classes?
    • English, Science, Social Studies, and Reading are heterogeneously grouped.
    • In looking at our students who have been identified as gifted, we do try to cluster at least 4-5 of those students together in a class. The Gifted Talented Coordinator, Melissa Edme, at Williamsburg will work with teachers to differentiate in the classroom for those students who need an extra challenge.
    • Math placements are based on the scores earned on the 5th grade end of the year assessment and 5th grade SOL, as well as information from 5th grade teachers.   6th graders can be placed in Math 6 (6th grade curriculum) or Math 7 for 6th graders (pre-Algebra curriculum). We are waiting on guidance from the math department to determine this year’s groupings.
  6. I understand my student will be assigned to a team. How are those team assignments made?
    • Teams are assigned somewhat randomly, although we do try to balance for gender and for academic ability so that we have a full range of abilities on all teams. We do not take team requests but know that there are multiple ways to see friends from other teams throughout the day.
  7. My child is in the FLES (Foreign Language in the Elementary School) program. How will my child continue the study of Spanish in 6th grade?
    • Students who have been in the FLES program may continue their study of Spanish by choosing one semester of Reading and one semester of Transitional Spanish. The two classes will meet during core time and students will still have an elective period.
    • Students in Spanish Immersion may also select the Reading/Transitional Spanish option. Other students may be considered for the program based on performance on a proficiency test.
  8. Is there Extended Day in middle school?
    • There is a program administered by the Extended Day office at the Ed Center called Check-In. Students in the program can “check in” with staff and then go to after school activities, work with a teacher or go to the Library until 3:30 when they return to Check-In. Check-In closes at 6:00 pm.
  9. What sports activities are available?
    • Students can participate in both interscholastic and intramural sports. For interscholastic sports, students must have a current physical form dated after May 1st of the current school year and must sign an Athletic Participation Statement. Tryouts occur afterschool from 2:30-4:10pm. Student athletes must be in good academic standing in order to participate in after-school sports. Interscholastic sports offered at WMS include Basketball, Wrestling, Soccer, Ultimate Frisbee, Cheerleading, Swimming/Diving, Tennis and Track.
    • Intramural sports do not require a physical to participate. More information related to intramural offerings can be found here: https://williamsburg.apsva.us/athletics/sports/intramural-program/
  10. What other after school activities are there?
    • There are many clubs and organizations that meet after school, everything from Model UN to Art to Robotics. Not all clubs meet every week so students should listen to announcements in the morning. After school activities are also posted on the WMS website.
  11. How do parents stay informed of after school activities and other school events?
    • The Williamsburg website is the best source for up to date information. On it, you will see Upcoming Events and a link to calendars for the rest of the year. The morning announcements are also posted on the Williamsburg website. There are shortcuts to teachers through email, and links to Emergency Announcements, APS Talk.
  12. In elementary school we had Friday folders. How do I know how my child is doing?
    • Each team has its own procedures for keeping you informed on a weekly basis. There is also an electronic grade book via Canvas that parents can access at any time.
    • Teachers can be contacted via email or phone.
    • Just as in elementary school, we do two conferences a year, one in October and another in March. Team conferences can be scheduled at any time through the team leader or the school counselor.
  13. What are the homework expectations in 6th grade?
    • Students can expect to have approximately 20-30 minutes of homework per core class per night (which would be 2 core classes given our block schedule). Additionally, students are expected to read independently for 30 minutes per night. At times, homework is only assigned if a student needs additional time to finish classwork.
  14. My child has an IEP. How are special education services delivered in middle school?
    • We offer a continuum of services for students with an IEP.  Students whose goals and accommodations/modifications can be met in a general education classroom receive support in the identified areas by special education staff which includes both teachers and classroom assistants. Students whose goals and accommodations/modifications are best met in smaller settings receive the same grade level curriculum taught by a highly qualified special education teacher. Depending on the size of the class, a classroom assistant may also be assigned to the class.
    • Williamsburg staff participates in transition IEP meetings at the elementary schools. Please direct questions about special education to Jennifer Doll, Special Education Department Lead.
  15. Are tours available for rising 6th Grade students and their families?
    • There will be an opportunity for students to visit WMS before school begins on PALS Day.  During PALS Day, students will meet their TA teacher and have a brief lesson about the first week of school and tour classrooms.  Additionally, students and families will be able to purchase PE uniforms and a light snack will be available at the conclusion of the event.
  1. How does Williamsburg communicate with parents about what is going on in the classroom?
    • Teachers utilize ParentVue/StudentVue to communicate about class-related announcements and homework on a daily basis. Additionally, teachers utilize an online Homework Blog to capture assignments so that parents can reference and review with their student at home. Teachers also are happy to communicate with parents via email regarding specific questions or concerns.
  1. What elective classes are in the wheel? Do you stay with the same group or does it shuffle?
    • The Exploratory Wheel consists of the following types of classes (offerings may vary): fine and performing arts, career tech education, and journalism. Students take 5-6 weeks of each course in a rotation and will stay with the same group of peers throughout the year.
  1. Where do I go before school begins?
    • Doors open at 7:20am for students to start entering the building. 6th grade students who arrive at WMS before the 7:40am dismissal bell are to report to the Auditorium. If you arrive by bus, staff will be in the halls to help direct you to the Auditorium. If you are a walker, bike rider or parent drop off, you can enter in the doors to the Auditorium lobby (door 14).
  1. How do students use Canvas?
    • Students will be using Canvas as part of their daily learning. Canvas is a tool used by teachers to deliver content to students and it is accessible by students through their iPads. Canvas is used by students to: check and submit assignments, access study materials, take assessments, and record media. Students are to use Canvas daily as teachers update their Canvas pages frequently.
  1. What is Wolf Time? What do you do in Wolf Time?
    • Wolf Time is a short daily block of time students have in their schedule. It is used in a variety of ways. In the beginning of the year, it is used to support students in getting their school year started with beginning of the year activities. Throughout the year, Wolf Time will be used for enrichment, which is student choice, or academic support. Students who are placed in support Wolf Time classes, are identified by teachers using standardized assessments and classroom data.
  1. How do teachers and students use the iPad during school?
    • Teachers use iPads in a variety of ways. Students may use them for academic activities or games, to write and collaborate with projects or take tests/quizzes to name just a few. Students will also use their iPads to access Canvas and StudentVue to stay on top of assignments.  In the first week of school, teachers will review with students the acceptable use policy so students are clear on expectations.
  1. What are the activities students can participate in after school?
    • There are various after school activities offered at WMS. We have intramural sports, clubs and ACT II offered during After School Period (ASP) 1 & 2 on Mondays, Tuesdays and Thursdays from 2:30pm-4:10pm. We do provide a late bus on the days we have after school activities.
  1. What should I know about lockers?
    • Lockers are assigned by your TA teacher. Students will share a locker with someone in their TA. Students are allowed to decorate their lockers and bring items to help organize their belongings. All lockers are 3 number combination locks. So, practice this summer!
  1. When do 6th Graders get their schedules?
    • All students will receive their schedule during PALS day/First day of school. Students will know their team assignments and TA teachers prior to PALS day and the first day of school.
  1. What do the first couple of weeks look like in 6th grade?
    • The expectations for the first few weeks of school will be for 6th graders to become comfortable within the WMS community. The TA teachers will be giving tours, helping with lockers, working with students to understand routines and the block schedule and to provide organizational tools to help manage their schoolwork.
  1. Williamsburg is a big school; how do I make new friends?
    • There are so many opportunities to make new friends at WMS! A great place to start is by checking out our after-school clubs, sports, and programs spanning a variety of interests. Aside from classes, all sixth-grade students eat lunch together without assigned seating which allows students to meet new peers. The counselors and student services staff are also always here to support our students if they find they’re having a tough time making new friends.
  1. What is block scheduling? What does it look like?
    • WMS operates on a daily A/B rotating schedule. Students will have specific classes on their A day schedule and then the next day (B day) they’ll have a different schedule of classes during those same periods. Basically, students will have their block schedule (90 minute) classes every other day. TA, Lunch, Wolf Time, and 5th period (45 minutes) do not rotate and remain at the same time every day. So, for example, a student’s A day schedule may go as follows: TA, 1st period, 3rd period, Lunch, Wolf Time, 5th period, 6th period. Therefore, the B day schedule would look like this: TA, 2nd period, 4th period, Lunch, Wolf Time, 5th period, 7th period. We promise it’s not quite as confusing as it sounds! We also know that this is a big change for our sixth graders, so we help them out a lot along the way.
  1. When do students get to go to the library?
    • Before school, students have access to the library on all days starting at 7:30 am. Students are also able to go to the library during After School Period (ASP) 1 & 2 on Mondays, Tuesdays, and Thursdays from 2:30-4:10 pm. Of course, you will also go with your Reading teachers, as well as other teachers, to check out books and help with research.
  1. What if I don’t have classes with some of my friends? How will I get to see them during the day?
    • We know that a lot of students get very concerned about whether or not their friends are on their team, but we ask you to consider a few things. First, being on the same team with someone does not guarantee having any classes with them, and second, it’s possible to have classes with students who are not on your team. Reading, electives, and PE are not by team, and sometimes math isn’t either, so really only about half the day is spent in classes with your team. Also, the entire 6th grade eats lunch together and we do not have assigned seats, so students can see their friends in the cafeteria. Lastly, middle school is a wonderful time to meet some new people and make some new friends!
  1. How do I know what school supplies to get?
    • School supply lists can be found on Williamsburg’s website.
  1. Should I buy or bring my lunch? How much is it if I buy? Where do I sit during lunch and do I have to eat in the cafeteria?
    • 6th graders eat lunch pretty early at Williamsburg, they are the first lunch. Students can purchase whole lunches, items a la carte (like chips or water) or bring their lunches each day. Full lunches are $3.10 and if you would like breakfast before school starts it is $1.75. Parents can set up lunch accounts online where students simply enter their student number and the cost will come out of the account like a debit account. If you want to make your choice of bringing or buying based on what is for lunch that day, you can check out the menu online with this link.
    • To apply for free/reduced lunch, please visit https://www.myschoolapps.com/
    • During lunch students are able to sit wherever they like. This is a great way to see friends you may not have classes with and get to know new friends you are meeting. Make sure to invite those new faces to get to know them better!  Some students may choose to see a teacher during lunch for a variety of reasons. Students may want to eat with a small group of friends with a teacher, have questions from class or make up work during lunch. All students need to do is have a pass to go to the teacher during lunch.
  1. How do I go see my counselor?
    • Students can meet with or talk to their counselor in a variety of ways. As long as their teacher knows where they are, they can stop by the main office and ask to see the counselor. If the counselor happens to not be available, the student can leave a note for the counselor, who will then follow up with them. Counselors are also in the auditorium in the mornings, and in the cafeteria at lunch time. Students may also send their counselor an email or a message via Canvas requesting to meet with them.